г.Ульяновск, ул. Рябикова 114-1

Новость от 01.02.2020

Инструкция по безопасному шиномонтажу

Данная инструкция применима ко всем брендам концерна «Continental», но не предназначена для проведения соответствующего технического тренинга и самостоятельного проведения шиномонтажа. Настоятельно рекомендуем предоставить проведение шиномонтажа квалифицированному персоналу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Процедура шиномонтажа относится к опасным и должна осуществляться только квалифицированным сервисным персоналом.

Ни в коем случае не выполняйте сервисные процедуры, не имея соответствующих знаний, опыта и необходимого инструмента. Попытка проведения шиномонтажа с помощью некорректно подобранных, повреждённых инструментов, без необходимых инструментов, не следуя установленным процедурам может привести к взрыву шины и последующему вреду для здоровья, включая летальный исход.

Всегда следует читать, понимать и следовать всем предупреждениям присутствующих в Руководстве пользователя, непосредственно на инструментах, официальных интернет ресурсах производителя, боковинах шин.

Никогда не накачивайте шину предварительно её не зафиксировав. Никогда не стойте близко, не опирайтесь на шину и обод в процессе накачивания. По возможности, находитесь на удалённом расстоянии от места проведения шиномонтажа и накачивания шины.

Для личной безопасности и безопасности окружающих:

Общие моменты:

  • Параметры обода и шины должны в обязательном порядке совпадать  и быть одобренными для установки на конкретный автомобиль. Для примера, шины с посадочным диаметром 17 дюймов должны монтировать на ободья с посадочным диаметром 17 дюймов, не на ободья с посадочным диаметром 17,5 дюймов. Если шина смонтирована на обод неподходящего посадочного диаметра, не проводите повторный монтаж на обод корректного посадочного диаметра – утилизируйте шину. Подобные действия могли вызвать внутренние повреждения шины, неразличимые визуально, выражающиеся в чрезмерном растяжении бортового кольца, что впоследствии может повлечь за собой сход шины с обода в процессе эксплуатации.
  • Только ободья корректных параметров, чистые и свободные от ржавчины следует применять для монтажа шин. Ободья не должны иметь повреждений, деформаций и износа.
  • Шины не должны иметь повреждений и инородных предметов внутри.
  • При монтаже камерных шин всегда используйте новые камеры.
  • Бескамерные шины должны монтироваться только на ободья предназначенные для бескамерных шин.
  • В целях безопасности, при монтаже бескамерных шин обязательно должны устанавливаться новые вентили. Строго следуйте рекомендациям производителя вентилей относительно максимального допустимого давления в шинах. Как правило, 450 кПа (4,5 бар) / 65  фунтов/дюйм в квадрате для стандартных резиновых вентилей. Для шин с более высоким давлением применение металлических вентилей или самофиксирующихся вентилей обязательно.
  • В случае использования системы контроля давления (TPMS), пожалуйста, проверьте рекомендации производителя датчиков давления на предмет возможности их повторного использования или необходимости замены в процессе монтажа шин.

Демонтаж шин:

  • До момента демонтажа шин с обода, вкладыш клапана должен быть изъят с целью снижения давления до нуля.

Монтаж шин:

  • Всегда смазывайте бортовые зоны шины и ответные части обода при помощи допустимого лубриканта до проведения монтажа. Силиконо, нефте и растворителе-содержащие лубриканты к применению запрещены.
  • В процессе подачи давления в шину обод должен быть полностью зафиксирован.
  • В случае отсутствия возможности закрепить шину на шиномонтажном станке, накачивание шины должно проводиться в клетке.
  • Никогда не подносите близко или размещайте воспламеняющиеся субстанции в непосредственной близости от шиномонтажного оборудования/
  • В процессе монтажа бескамерных шин необходимо убедиться в нормальном прохождении бортовыми кольцами шины закраины обода. Во избежание появления трещин в бортовых кольцах, максимальное давление для прохождения закраины не должно превышать 330 кПа (3,3 бар / 48 фунтов/дюйм в квадрате). Если закраина не пройдена даже при эта при этом давлении, давление должно быть сведено к нулю для дальнейшего поиска и устранения препятствия. После этого процедуру необходимо повторить заново.
  • Только при корректной посадке шины на обод давление может быть увеличено для оптимальной фиксации шины (давление усадки). При этом не следует превышать величину давления в 400 кПа (4.0 бар) / 58 фунтов/дюйм в квадрате.
  • Для некоторых стран, величина максимального давления усадки при монтаже устанавливается местными стандартизационными органами и может отличаться от указанной выше. Пожалуйста, обратите внимание на таблицу ниже, содержащую примеры для некоторых стран согласно местному, действующему законодательствую (по состоянию на июль 2018).